Skip to main content

Уведомления об операциях

Уведомления об операциях — это уведомления мерчанту о статусе выполнения платежа. На основании этих уведомлений магазин должен предоставлять покупателю услугу или товар.

Чтобы настроить уведомления:

  1. В личном кабинете интернет-эквайринга перейдите в раздел Магазины.
  2. На вкладке Терминалы нажмите Настроить и выберите нужный вариант получения уведомлений — почта, HTTP(S) или оба варианта.

Вы можете получать уведомления не только о статусах платежа — также есть уведомления о привязке карты, фискализации и привязке счета по QR.

Платеж (NotificationPayment)

После проведения платежа через вызов метода Инициировать платеж вам будет отправлена информация о статусе платежа.

На электронную почту

Т‑Бизнес будет присылать письма с уведомлениями об успешных платежах в статусе CONFIRMED.

По HTTP(S)

При вызове методов:

  1. Подтвердить списание и Отменить платеж — уведомление с информацией об операции отправляется через POST‑запрос на адрес NotificationURL.

  2. Подтвердить платеж:

    • При двухстадийной оплате — уведомление с информацией об операции отправляется через POST‑запрос на адрес NotificationURL.

    • При одностадийной оплате — уведомление синхронно отправляется на ваш сайт на адрес NotificationURL и ждет ответа в течение 10 секунд. После получения или неполучения ответа сервис переадресует покупателя на SuccessURL или FailURL.

      Для метода Автоплатеж логика такая же, но он не перенаправляет покупателя на SuccessURL или FailURL.

  3. Привязать карту — уведомление синхронно отправляется на ваш сайт на адрес NotificationURL и ждет ответа в течение 10 секунд. После получения или неполучения ответа сервис переадресует покупателя на SuccessAddCardURL или FailAddCardURL.

Если в NotificationURL используются порты, можно использовать порт 443 (HTTPS).

Дополнительные параметры

Чтобы включить дополнительные параметры DATA, обратитесь к своему персональному менеджеру.

В уведомлениях можно получать дополнительные параметры. Для этого передайте объект DATA с нужными параметрами из списка ниже. В ответе вернется параметр Data — учитывайте регистр.

ПараметрЗначение
descriptionОписание.
nameФИО.
order_numberИдентификатор заказа.
paymentIdИдентификатор платежа.
sourceСпособ оплаты.
phoneТелефон.
terminalKeyИдентификатор терминала.

Чтобы получать POST‑запросы со статусами платежа, укажите URL в настройках терминала.

Ответ на HTTP(s)-уведомление

При успешной обработке уведомления вам нужно вернуть ответ HTTP CODE = 200 с телом сообщения OK — без тегов, заглавными английскими буквами.

Если ответ OK не получен, уведомление считается неуспешным. Сервис будет повторно отправлять его раз в час в течение 24 часов, а затем раз в сутки в течение месяца. Если за это время оно так и не будет доставлено, уведомление будет перемещено в архив.

Уведомления хранятся в архиве один год. В течение этого времени вы можете запросить их повторную отправку.

Привязка (NotificationAddCard)

Для мерчантов со своей платежной формой.

После привязки карты через метод Привязать карту вам будет отправлена информация о статусе привязки.

Фискализация (NotificationFiscalization)

Такие уведомления не отправляются, если вы работаете по схеме интеграции «Маркетплейс».

При подключенной онлайн-кассе по результату фискализации вам будет отправлено уведомление с фискальными данными.

Статус привязки счета по QR (NotificationQr)

Такие уведомления будут приходить только по статусам ACTIVE и INACTIVE.

После успешной привязки счета по QR вам будет отправлена информация о статусе привязки счета и подпись запроса.

Проверить токен уведомлений

При получении уведомления и перед его обработкой проверьте токен:

  1. Соберите массив всех обязательных передаваемых параметров для конкретного метода в виде пар ключ:значение, кроме параметра Token:

    [{"TerminalKey": "1234567890DEMO"},{"OrderId": "000000"},{"Success": "true"},{"Status": "AUTHORIZED"},{"PaymentId": "0000000"},{"ErrorCode": "0"},{"Amount": "1111"},{"CardId": "000000"},{"Pan": "20000******0000"},{"ExpDate": "1111"},{"RebillId": "000000"}]
  2. Добавьте в массив пару {"Password": "Значение пароля"}. Пароль можно найти в личном кабинете интернет-эквайринга.

    [{"TerminalKey": "1234567890DEMO"},{"OrderId": "000000"},{"Success": "true"},{"Status": "AUTHORIZED"},{"PaymentId": "0000000"},{"ErrorCode": "0"},{"Amount": "1111"},{"CardId": "000000"},{"Pan": "20000******0000"},{"ExpDate": "1111"},{"RebillId": "000000"},{"Password": "11111111111"}]
  3. Отсортируйте массив по алфавиту по ключу:

    [{"Amount": "1111"},{"CardId": "000000"},{"ErrorCode": "0"},{"ExpDate": "1111"},{"OrderId": "000000"},{"Pan": "200000******0000"},{"Password": "11111111111"},{"PaymentId": "0000000"},{"RebillId": "000000"},{"Status": "AUTHORIZED"},{"Success": "true"},{"TerminalKey": "1234567890DEMO"}]
  4. Конкатенируйте только значения пар в одну строку:

    111100000001111000000200000******0000111111111110000000000000AUTHORIZEDtrue1234567890DEMO
  5. Примените к строке хеш-функцию SHA-256 (с поддержкой UTF-8):

    9b20300c4db1cc89e55dba5062497f135420cc5d93038d7e0a42537a1a36fcc5

openapi@tbank.ru

АО «ТБанк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.