Skip to main content

Сценарии

Успешный платеж


  1. Система-агрегатор формирует запрос PayRequest.
  2. Хост Т-Банка валидирует запрос по XSD-схеме и проводит авторизацию по паре логин/пароль, которая была передана в SOAP-Header.
  3. Если проверки выполняются успешно, отправляется запрос в антифрод-систему, чтобы проверить, можно ли провести платеж.
  4. На стороне ПЦ проверяются параметры авторизации и возвращается результат обработки.
  5. Хост Т-Банка анализирует ответ от ПЦ и формирует итоговое сообщение PayResponse инициатору запроса.
  6. Для подтверждения ранее сформированной авторизации система-агрегатор формирует подтверждение ConfirmRequest, передавая в теле сообщения сумму, которая в итоге должна списаться с плательщика в пользу ТСП.
  7. Запрос на подтверждение валидируется на стороне хоста Т-Банка, отправляется в антифрод и в случае успеха передается в клиринговый модуль.
  8. Инициатору транзакции возвращается ответное сообщение с результатом подтверждения.
  9. Итоговые взаиморасчеты по операции будут выполнены в рамках клиринговых операций, которые запускаются 2 раза в день — в первой и второй половине дня.

Важно

  • Авторизация всегда происходит на фиксированную сумму, предавторизация не поддерживается.
  • Операцию с подтверждением платежа нужно направить в течение двух часов после успешной обработки авторизации — в том числе для платежей с использованием ЭС. Для платежей по картам ПС UPI International подтверждение нужно осуществлять сразу, без задержки.
  • Подтвердить операцию можно как сразу после авторизации, так и после частичных отмен — за исключением описанных выше ограничений.
  • Частичное подтверждение на платеж можно делать только один раз — если поддерживаются частичные отмены.
  • После успешного выполнения платежа во взаиморасчетах по операции учитывается комиссия банка.
  • Для частичных отмен операции подтверждаются на полную сумму остатка платежа, для платежей по UPI International и ЭС – на полную сумму платежа, указанную в PayRequest.
  • Платеж подтверждается единожды — в том числе платежи по ЭС.

Отмена операции


  1. Система-агрегатор формирует запрос PayRequest.
  2. Хост валидирует запрос по XSD-схеме и проводит авторизацию по паре логин/пароль, которая была передана в SOAP-Header.
  3. Если проверки выполняются успешно, отправляется запрос в антифрод-систему, чтобы проверить, можно ли провести платеж.
  4. Если антифрод одобряет операцию, хост передает данные авторизации в ПЦ.
  5. На стороне ПЦ проверяются параметры авторизации и возвращается результат обработки.
  6. Хост анализирует ответ от ПЦ и формирует итоговое сообщение PayResponse инициатору запроса.
  7. Для отмены ранее сформированной авторизации система-агрегатор формирует CancelRequest, передавая в теле сообщения сумму, которую нужно вычесть из суммы ранее сформированной авторизации.
  8. Запрос на отмену валидируется на стороне хоста, отправляется в антифрод и в случае успеха передается в ПЦ.
  9. Инициатору транзакции возвращается ответное сообщение с результатом отмены.

Важно

  • Не получится отменить платежи по UPI International — по ним можно проводить только возвраты.
  • Для платежей с участием ЭС проводить отмены можно только в рамках fallback-сценария, если нельзя завершить операцию оплаты. В этом случае:
    • отмена всегда осуществляется только на полную сумму платежа;
    • в запросе передается ec_basket_id оригинальной оплаты.
  • Частичные отмены можно отсылать до тех пор, пока сумма отмен не достигнет суммы платежа — кроме UPI International и платежей с участием ЭС.

Возврат по операции


  1. Система-агрегатор формирует запрос PayRequest.
  2. Хост валидирует запрос по XSD-схеме и проводит авторизацию по паре логин/пароль, которая была передана в SOAP-Header.
  3. Если проверки выполняются успешно, отправляется запрос в антифрод-систему, чтобы проверить, можно ли провести платеж.
  4. Если антифрод одобряет операцию, данные авторизации передаются в ПЦ.
  5. На стороне ПЦ проверяются параметры авторизации и возвращается результат обработки.
  6. Хост анализирует ответ от ПЦ и формирует итоговое сообщение PayResponse инициатору запроса.
  7. Операция подтверждается – Confirm.
  8. Для отмены подтвержденной авторизации система-агрегатор формирует CancelRequest, передавая в теле сообщения сумму, на которую нужно оформить возврат.
  9. Запрос на отмену валидируется на стороне хоста, отправляется в антифрод и в случае успеха передается в клиринговый модуль.
  10. Инициатору транзакции возвращается ответное сообщение с результатом возврата.

Важно

  • Частичные возвраты в целом поддерживаются — в том числе для платежей с участием ЭС и по UPI International.
  • Для частичных возвратов по ЭС сначала происходит возврат ЭС и после — СС.
  • Для возвратов по ЭС в запросе должен передаваться новый ec_basket_id, отличный от ec_basket_id платежа.
  • Полный возврат является терминальным статусом — после него нельзя провести никаких действий по платежу.

Жизненный цикл платежа


ОперацияОбозначениеОписание
Отмена авторизационная, частичнаяAUTH → PARTITIONAL_REVERSALПроисходит, если до подтверждения платежа была отмена на часть суммы авторизации.
Отмена авторизационная, полнаяAUTH → REVERSALПроисходит, если до подтверждения платежа была отмена на полную суммы авторизации.
Подтверждение, полное или частичноеAUTH → CONFIRMEDПроисходит, если после платежа или частичной отмены (одной или нескольких) был запрос на подтверждение.
Отмена клиринговая, полнаяCONFIRMED → REFUNDEDПроисходит, если после подтверждения платежа была отмена на полную сумму подтверждения.
Отмена клиринговая, частичнаяCONFIRMED → PARTITIONAL_REFUNDEDПроисходит, если после подтверждения платежа была отмена на часть суммы подтверждения.

Коды ошибок

КодОписаниеТип
-1Запрос по указанному идентификатору не найденВнутренний код ошибки
-2Неверные параметры запросаВнутренний код ошибки
-3Неверные параметры запросаВнутренний код ошибки
-4Неверные параметры запросаВнутренний код ошибки
-5Неверные параметры запросаВнутренний код ошибки
-6Неверные параметры запросаВнутренний код ошибки
-7Операция запрещенаВнутренний код ошибки
-8Неверные параметры запросаВнутренний код ошибки
-9Неверные параметры запросаВнутренний код ошибки
-10Операция оплаты не найденаВнутренний код ошибки
-11Валюты платежа и операции возврата не совпадаютВнутренний код ошибки
-12Платеж уже отмененВнутренний код ошибки
-13Предыдущая операция возврата не завершенаВнутренний код ошибки
-14Частичный возврат возможен только при подтвержденном платежеВнутренний код ошибки
-15Превышена сумма возвратаВнутренний код ошибки
-16По операции получен chargebackВнутренний код ошибки
-20Сумма операции не может быть равна 0Внутренний код ошибки
-21Операция оплаты не найденаВнутренний код ошибки
-22Превышена сумма операцииВнутренний код ошибки
-23Платеж с указанным orderId уже существуетВнутренний код ошибки
-24Неверные параметры запросаВнутренний код ошибки
-26Срок действия карты истекВнутренний код ошибки
-27Неверная валютаВнутренний код ошибки
-28Операция по данному типу карты запрещенаВнутренний код ошибки
-29Оригинальный идентификатор запроса не найденВнутренний код ошибки
-30Платеж уже подтвержденВнутренний код ошибки
-100Internal errorВнутренний код ошибки
-101No original request found with id {0}Внутренний код ошибки
-102ExtRequestId is duplicatedВнутренний код ошибки
-103Third party system errorВнутренний код ошибки
-105Mpi request errorВнутренний код ошибки
-106This merchant is not allowed for your systemВнутренний код ошибки
-201Подозрение на фродКод отказа от фрод мониторинга
-202Превышен лимит на разовую операцию в точкеКод отказа от фрод мониторинга
-203Превышен лимит на сумму/кол-во операций по карте в точке в суткиКод отказа от фрод мониторинга
-204Превышен лимит на сумму операций в точке в суткиКод отказа от фрод мониторинга
-205Оплаты из данной страны не возможны для точкиКод отказа от фрод мониторинга
00ApprovedКод ответа от банка-эмитента/МПС
01Refer to issuerКод ответа от банка-эмитента/МПС
02Refer to issuer (special)Код ответа от банка-эмитента/МПС
03Invalid merchantКод ответа от банка-эмитента/МПС
04Pick up cardКод ответа от банка-эмитента/МПС
05Do not honorКод ответа от банка-эмитента/МПС
06ErrorКод ответа от банка-эмитента/МПС
07Pick up card (special)Код ответа от банка-эмитента/МПС
08Honor with identificationКод ответа от банка-эмитента/МПС
09Request in progressКод ответа от банка-эмитента/МПС
10Approved for partial amountКод ответа от банка-эмитента/МПС
11VIP ApprovalКод ответа от банка-эмитента/МПС
12Invalid transactionКод ответа от банка-эмитента/МПС
13Invalid amountКод ответа от банка-эмитента/МПС
14Card number does not existКод ответа от банка-эмитента/МПС
15No such issuerКод ответа от банка-эмитента/МПС
16Approved update track 3Код ответа от банка-эмитента/МПС
17Customer cancellationКод ответа от банка-эмитента/МПС
18Customer disputeКод ответа от банка-эмитента/МПС
19Re-enter transactionКод ответа от банка-эмитента/МПС
20Invalid responseКод ответа от банка-эмитента/МПС
21No action taken (no match)Код ответа от банка-эмитента/МПС
22Suspected malfunctionКод ответа от банка-эмитента/МПС
23Unacceptable transaction feeКод ответа от банка-эмитента/МПС
24File update not supported by receiverКод ответа от банка-эмитента/МПС
25Unable to locate recordКод ответа от банка-эмитента/МПС
26Duplicate file update recordКод ответа от банка-эмитента/МПС
27File update field edit errorКод ответа от банка-эмитента/МПС
28File temporarily unavailableКод ответа от банка-эмитента/МПС
29File update not successfulКод ответа от банка-эмитента/МПС
30Format errorКод ответа от банка-эмитента/МПС
31Issuer sign-offКод ответа от банка-эмитента/МПС
32Completed partiallyКод ответа от банка-эмитента/МПС
33Expired cardКод ответа от банка-эмитента/МПС
34Suspected fraudКод ответа от банка-эмитента/МПС
35Card acceptor contact acquirerКод ответа от банка-эмитента/МПС
36Restricted cardКод ответа от банка-эмитента/МПС
37Card acceptor call acquirerКод ответа от банка-эмитента/МПС
38Allowable PIN tries exceededКод ответа от банка-эмитента/МПС
39No credit accountКод ответа от банка-эмитента/МПС
40Function not supportedКод ответа от банка-эмитента/МПС
41Pick up card (lost card)Код ответа от банка-эмитента/МПС
42No universal accountКод ответа от банка-эмитента/МПС
43Pick up card (stolen card)Код ответа от банка-эмитента/МПС
44No investment accountКод ответа от банка-эмитента/МПС
51Not sufficient fundsКод ответа от банка-эмитента/МПС
52No checking accountКод ответа от банка-эмитента/МПС
53No savings accountКод ответа от банка-эмитента/МПС
54Expired cardКод ответа от банка-эмитента/МПС
55Incorrect PINКод ответа от банка-эмитента/МПС
56No card recordКод ответа от банка-эмитента/МПС
57Transaction not permitted to cardКод ответа от банка-эмитента/МПС
58Transaction not permitted to cardКод ответа от банка-эмитента/МПС
59Suspected fraudКод ответа от банка-эмитента/МПС
60Card acceptor contact acquirerКод ответа от банка-эмитента/МПС
61Exceeds withdrawal limitКод ответа от банка-эмитента/МПС
62Restricted cardКод ответа от банка-эмитента/МПС
63Security violationКод ответа от банка-эмитента/МПС
64Original amount incorrectКод ответа от банка-эмитента/МПС
65Activity count exceededКод ответа от банка-эмитента/МПС
66Card acceptor call acquirerКод ответа от банка-эмитента/МПС
67Card pick up at ATMКод ответа от банка-эмитента/МПС
68Response received too lateКод ответа от банка-эмитента/МПС
75Too many wrong PIN triesКод ответа от банка-эмитента/МПС
76Previous message not foundКод ответа от банка-эмитента/МПС
77Data does not match original messageКод ответа от банка-эмитента/МПС
80Invalid dateКод ответа от банка-эмитента/МПС
81Cryptographic error in PINКод ответа от банка-эмитента/МПС
82Incorrect CVVКод ответа от банка-эмитента/МПС
83Unable to verify PINКод ответа от банка-эмитента/МПС
84Invalid authorization life cycleКод ответа от банка-эмитента/МПС
85No reason to declineКод ответа от банка-эмитента/МПС
86PIN validation not possibleКод ответа от банка-эмитента/МПС
88Cryptographic failureКод ответа от банка-эмитента/МПС
89Authentication failureКод ответа от банка-эмитента/МПС
90Cutoff is in processКод ответа от банка-эмитента/МПС
91Issuer or switch inoperativeКод ответа от банка-эмитента/МПС
92No routing pathКод ответа от банка-эмитента/МПС
93Violation of lawКод ответа от банка-эмитента/МПС
94Duplicate transmissionКод ответа от банка-эмитента/МПС
95Reconcile errorКод ответа от банка-эмитента/МПС
96System malfunctionКод ответа от банка-эмитента/МПС
N7FailedКод ответа от банка-эмитента/МПС

POS Entry Mode (Sub Field 1)

Код значенияЗначение
00Unknown
01Manual (key entry)
02Magnetic stripe read
03PAN auto-entry via bar code reader
04PAN auto-entry via optical character reader (OCR)
05Integrated circuit card read; card data reliable
06Track 1 Read.
07Contactless using chip rules
80Fallback of a chip transaction
81PAN entry via electronic commerce, including chip
90Magnetic stripe read and exact contents are included (CVV check is possible)
91Contactless using magnetic stripe data rules
95Integrated circuit card; card data may be unreliable

openapi@tbank.ru

АО «ТБанк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.